Полезная информация

Пользователи
1
Материалы
871
Кол-во просмотров материалов
586774

История школы


Гавриловская средняя общеобразовательная школа берёт своё начало от первых переселенцев с Украины, с 1900 г. По дневниковым записям жителя села, бывшего учителя школы, Гончарова Георгия Иосифовича, установлено, что это была трёхклассная церковно-приходская школа с небольшим количеством учеников. Занятия проводились при молитвенном доме, на горе, в деревне Булгаково.

В 1905 году жители Гавриловки построили новое здание школы в центре села. Но в 1910 году оно было передано под жилой дом для священника Гумилевского. Фамилии первого директора найти не удалось. Но есть сведения о том, что учителями работали в селе Ткаченко Алексей Васильевич и Ткаченко Петр Васильевич. Учителем-активистом в 1905 году был Бирбасов Василий Степанович. Учителями в 1906-1907 г. были Вдовин А И. и Подымов. С 1908 г. по 1915 г. в Гавриловской школе были учителями Косогоров Сергей Ильич, Шумов Василий Андреевич, Покровских Дмитрий Михайлович.

Учеников было очень мало. В воспоминаниях того же Гончарова Г.И. есть свидетельство о том, что «весной 1911 г. все 10 учеников 3 класса из-за плохих условий для занятий (помещение для школы три раза менялось) были оставлены на повторное годичное обучение». В 1915 г. было построено новое здание школы. Было три классных комнаты и учительская. Новый 1915/16 учебный год начался в новом здании, в котором с последующими пристройками школа находилась до весны 1978 г. А в новое типовое здание школа перешла в 1978 учебном году. Среди учителей, работавших с 1915–1921 г.г., сохранились фамилии Фроловой Веры Алексеевны(1915-1916г.), Пастуховой Марии Григорьевны (1918-1921г.), которая была раскулачена, Карпенко Клавдии Алексеевны (1915-1918г.), Гончарова Михаила Ефимовича (1916-1920г). Директором школы в 1921 г. был Пастухов Силантий Гаврилович. В 30-е годы и после войны учителем истории и географии работал Шишлов Александр Александрович. В начале войны директорами школы были Крыльников и Кричевская. В годы Великой Отечественной войны - Кисиленко Павел.

После окончания войны вернулись с фронта учителя-мужчины – Шишлов А.А., Лубенец И.К., Гончаров Г.И. Окончив двухгодичный ускоренный курс Учительского института, они пришли работать в школу учителями. Лубенец Иван Кузьмич проработал долго директором семилетней школы, затем восьмилетней Гавриловской школы. В 70-е г. директором школы был назначен Гончаров Юрий Тимофеевич, ныне пенсионер, живущий в г.Оренбурге. В последующие годы директорами школ были Мамыко Лидия Петровна, Будиков Виктор Александрович, Редина Мария Ивановна. С 1989г. по 2006г. директором школы работал коренной житель села, окончивший Оренбургский педагогический институт, географ по образованию – Ковш Александр Иванович. В настоящее время директором школы является Ишкуватов Хамит Галимьянович, завучем - Лукашенко.

Гордостью школы являются ее бывшие ученики – профессор Самарского Университета Связи и Информатики Попов Борис Владимирович, заслуженная артистка России, солистка Оренбургского Русского Народного хора – Суханова Людмила Александровна (Нищета Л.А.). Среди учеников, окончивших школу, есть военные – Кузнецов Н.Я., Багно А.Б., Упрунин А.А., Барышников В.И., Давыдов В.В., Запопадько А.В., братья Горбачевы В.П. и А.П., Бушмелев В.А.. Есть врач – Шатохин А.С. Среди бывших учеников много людей с высшим образованием – агрономов, учителей, ветеринарных врачей, инженеров. Многие живут и работают в своём родном селе. Среди учителей работали и выпускники нашей школы, получившие высшее образование, сейчас они на заслуженном отдыхе: Иванова В.А. – историк, Вафеев Б.А. – историк, Тазетдинова Л.З.- учитель немецкого языка. Многие работают и сейчас: Долгушина Г, А. - учитель математики и физики, Лукашенко О.Д. - учитель физики, Царева Л.М. - учитель информатики, Скондакова Л.В. - учитель начальных классов.

О школе

Миссия школы

формирование гармонически развитой, социально - активной творческой личности. Школа призвана обеспечить необходимые и достаточные условия для актуализация у ребенка внутренней активности, направленной на развитие собственных физических и интеллектуальных способностей. Для успешной социализации выпускника в современной действительности.

Задачи школы

- создать условия для сохранения психического и физического здоровья школьников;
- создать благоприятные условия развития для всех: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции, с учётом их различий, интересов, склонностей, способностей и потребностей;
- обеспечить самоопределение и самореализацию сельских школьников;
- осуществить социальную поддержку (защиту) учащихся «трудной судьбы»;
- обеспечить социализацию в современной действительности.

Модель выпускника школы

1. Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием.

2. Человек, владеющий способами осуществления познавательной, коммуникативной и преобразовательной деятельности.

3. Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования.

4. Человек, умеющий организовать свой труд на научной основе.

5. Человек, проявляющий самостоятельность в ситуации выбора и умеющий нести ответственность за принятое решение;

6. Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданиями.

7. Человек с активной жизненной позицией, любящий свою Родину, уважающий обычаи и традиции предков.

8. Человек, который убежден, что высшие ценности человеческой жизни - это добро, красота, любовь к людям;

9. Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом самосовершенствовании.